Реализация творческого потенциала юных журналистов путем создания и развития школьных газет, аккаунтов в социальных сетях, городского детского интернет-телевидения на базе молодежного ресурсного медиацентра
Исходная ситуация
Сегодня все чаще и чаще в СМИ и блогах можно услышать утверждения, что школа и её методы давно устарели, «многие правила в образовании просто нечеловеческие», федеральные стандарты, по которым учится вся страна, нежизнеспособны и гонятся лишь за предметным содержанием. Все это приводит к тому, что дети не хотят идти в школу, стремятся как можно быстрее уйти домой, не чувствуют себя здесь комфортно.
Проблема. Благополучатели.
Современные подростки очень легко лавируют в информационном потоке: быстро находят информацию, отделяют главное от второстепенного, непринужденно общаются в социальных сетях. Они способны к продуктивной деятельности и готовы менять среду, но их идеи никто не может услышать — у молодежи нет канала связи с миром взрослых. Идей много, однако подростки не могут их грамотно сформулировать, преподнести общественности, найти партнеров для реализации.
Более того, проживая в одном городе, молодые люди действуют разобщенно, не зная об общественных инициативах коллег. Это приводит к параллельному существованию однотипных проектов с одинаковыми ошибками, так как сообщество деятельной молодежи не сформировано и не происходит обмена опытом.
В рамках проекта решается проблема еще одной целевой группы — студентов вузов, для которых проект становится площадкой для самореализации и актуализации знаний, полученных во время обучения.
В рамках проекта можно работать и с родительской аудиторией. Медиацентр способствует информационной открытости образовательных учреждений, что обеспечивает качественную коммуникацию между родительским и педагогическим сообществами и детьми. Этому будет помогать регулярный выход в школах-партнёрах печатных, интернет- и телевизионных СМИ.
Решение. Описание модельной практики.
Ресурсный медиацентр на базе школы — это коворкинг для учащихся образовательных учреждений и площадка медиашколы для ежеквартальных областных форумов общественных деятелей, представителей детско-молодежных общественных объединений, руководителей и команд НКО.
Медиацентр объединит подростков, которые хотят меняться сами и менять мир вокруг себя, открыты всему новому и находятся в поиске пути для своей реализации.
На созданной площадке ребят научат производству информационного контента, продвижению в Сети, брендингу, графическому дизайну, верстке и иллюстрации для грамотного позиционирования авторского продукта.
Зона коворкинга в школе, терпеливые позитивные преподаватели, дружеская атмосфера на занятиях в медиацентре и во время интенсивов повышают у ребят мотивацию к получению знаний. Об этом свидетельствуют отзывы самих школьников после проведения первой программы.
Коворкинг приспособлен для работы: мягкие пуфы, стеллажи с книгами соответствующей тематики, широкие столы-подоконники, стол-трансформер, проектор, флипчарты, ноутбуки и маркерная стена в качестве доски, возможность зарядить свои гаджеты.
Реализация.
Организация, реализующая проект:
Владимирская региональная общественная детско-молодежная организация содействия и продвижения детских и молодежных инициатив “Союз Первой Школы”
Руководитель – Кондратьева Ирина Вячеславовна
Проект поддержан Фондом президентских грантов в 2020 и 2021 г.г.
Контакты:
Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Менделеева, д. 20
Веб-сайт: https://союзпервойшколы.рф/
Результаты.
Благодаря обучению ребят на базе медиацентра у пяти школ города Гусь-Хрустальный и Гусевского стекольного колледжа появились свои газеты, у школы № 15 газета обрела новую жизнь. В гимназии № 17 города Петушки также появилась газета, у школы № 21 Коврова и школы № 1 Покрова газеты обновились, стали выпускаться в цветном формате и сверстаны теперь с использованием профессионального программного обеспечения.
Благодаря онлайн-формату проекта, о Медиацентре узнали ребята из других регионов, к занятиям в рамках медиашкол подключились Новосибирская, Московская, Свердловская области, Республика Крым.
У проекта есть информационные партнеры: газета “Афиша” и интернет-издание ВГУСЕ.РУ. От них поступило предложение открыть еще одно направление кроме существующих — детское интернет-телевидение.
Мнение эксперта
Проект отлично демонстрирует развитие организации и естественное масштабирование, расширение географии за счет накопленных знаний и опыта. Наглядно показывает, как школьный проект вырастает в межрегиональный и становится площадкой для общения единомышленников. Хороший пример использования возможностей онлайн-формата, именно в той сфере, где он активно востребован молодежью и полностью оправдан.
Векторами развития проекта могут быть образовательное и наставническое направления, ведь на пороге выбора профессии его участники получают из рук профессионалов навыки по созданию медиаконтента, что очень ценно в сфере, где академическое образование не успевает за развитием технологий. А детское интернет-телевидение – это то, что точно будут смотреть и школьники, и их родители.