Присоединиться к нам

Организация и проведение обучающих профориентационных курсов для заинтересованных детей и подростков

Исходная ситуация

Во всех регионах страны открываются детские технопарки и центры технического творчества, позволяющие раскрыть детские таланты в области инновационных технологий. В крупных городах есть для этого всё необходимое. Ситуация в малых городах и сельской местности обстоит значительно сложнее. Если и есть кружки робототехники, то это всего лишь начальный уровень — работа с конструктором для детей от 5 до 10 лет. Основная их задача — развить усидчивость, мелкую моторику рук и отвлечь детей от смартфонов и планшетов. Но ни о какой профориентационной работе здесь говорить не приходится.

Еще 10 лет назад существовал Учебно-производственный комбинат (УПК). Туда на занятия по рабочим специальностям школьники могли ходить начиная с восьмого класса. УПК прививал ребятам любовь к технике, и после таких занятий школьники делали выбор в пользу профессии инженера.

Сейчас же мы видим довольно печальную ситуацию на рынке труда. По данным центров занятости за последние пять лет, увеличился спрос на специалистов-технологов и электроников. Но, к сожалению, инженеров в данных областях в городе не хватает.

Проблема. Благополучатели.

Появление новых рабочих компетенций диктует свои правила, и занятия на старом советском оборудовании уже не отвечают требованиям современных технологий. Современные станки оборудованы числовым программным управлением, которое требует высокой квалификации. Нужны люди, умеющие работать на таком оборудовании, способные мыслить технически.

Помочь заводам и предприятиям в воспитании будущих кадров значит привлечь одаренных и заинтересованных детей к техническому творчеству, тем самым замотивировав их на дальнейшее обучение по необходимым специальностям в техникуме и институте.

Проект способен привлечь внимание подростков 10-17 лет, увлекающихся научно-техническим творчеством, к возможностям профессионального обучения и развития в своем городе.

Решение. Описание модельной практики.

Образовательный профориентационный курс «33 Ампера» направлен на развитие способностей технически ориентированных подростков и подготовку технической интеллигенции для города. Одна из целей — создать позитивный образ профессии инженера.

К разработке курса и обучению детей привлечены опытные тренеры города по робототехнике и программированию, преподаватели института и специалисты, работающие на предприятиях.

В процессе обучения дети смогут посетить предприятия города и уже своими глазами увидеть условия работы различных специалистов. Им будет полезно узнать, какие задачи стоят перед конкретными работниками и что входит в круг их обязанностей.

Обучаться в группах смогут дети от 10 лет из семей с любым достатком, так как все необходимые инструменты будут предоставлены на занятиях.

Реализация.

Организация, реализующая проект:

Автономная некоммерческая организация «Клуб робототехники и инновационных технологий для молодёжи»

Руководитель  Курганов Михаил Александрович

Проект поддержан Фондом президентских грантов в 2021 г.

Контакты

Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 17

Веб-сайт: https://33ampera.ru/

Результаты.

Сейчас на обучающем профориентационном курсе «33 Ампера» занимаются 56 ребят в 7 группах.

На средства гранта закуплено оборудование: новые персональные компьютеры, лазерный станок для прототипирования, дизайна и конструирования собственных изделий, нанесения маркировки и изображений на поверхности из различных материалов, наборы по робототехническому проектированию, артинтрек — модуль, осуществляющий обработку видеопотока с помощью нейронных сетей.

Обучаясь на курсе, дети учатся включать свет в комнате с телефона, следить за температурой в доме из любой точки земли, управлять устройствами через Telegram и создадут свое первое приложение для смартфона. И что самое главное — уже сейчас, в возрасте 12-16 лет, ребенок формирует свои представления о будущем и выборе профессии.

 Мнение эксперта

Проект демонстрирует точное попадание в потребности, сформировавшиеся на конкретной территории, в данном случае в городе Муроме. Как результат мы видим как легко и быстро он получил поддержку и в самом городе, от предприятий и администрации, и от грантодающих фондов.

Сама по себе ниша работы с молодежью по вовлечению в профессии, востребованные в данной конкретной местности, чрезвычайно важна с одной стороны и практически не заполнена с другой.

Проект также показывает, насколько важен сам метод вовлечения, ведь в зависимости от выбранной профессиональной сферы в каждой конкретном городе или районе, это могут быть самые различные решения. Так, например, вовлечение молодежи в сельскохозяйственные профессии или профессии, связанные с управлением имуществом и городской инфраструктурой потребуют совсем иных и также очень креативных подходов.