Издание местной газеты
Исходная ситуация
На протяжении многих лет, начиная со времен СССР, любая уважающая себя администрация района содержала при себе небольшую газетную редакцию.
В советские времена через газету трубили про наполеоновские планы по сбору урожая, поставленные местными администрациями, и о том, как местные хозяйства, непременно героически, перевыполняли в несколько раз эти планы, писали о различных съездах и собраниях местного уровня, рассказывали о выдающихся земляках.
В дальнейшем сельское население сократилось, многие районные газеты перестали существовать. Новости распространяются через социальные сети. Но бумажная версия газеты у деревенского жителя пока в приоритете. Люди, оставшиеся на селе, скучают именно по печатным изданиям, рассказывающим о том, что рядом, что им хорошо знакомо, о родном.
Настоящим украшением села являются люди. И как приятно прочитать в газете о том, кого видят каждый день, кто живет рядом, кого можно встретить на улице или в магазине.
Проблема. Благополучатели.
Жизнь на селе скучная. Сельские жители не знают своей истории, теряются корни. Молодежь стремится уехать в город. Газета поможет жителям не только узнать историю села и современные новости, но и найти для себя интересное дело, присоединившись к изданию, понять свою значимость и причастность к сельской общественной жизни.
Встряхнуть жизнь в селе, напомнить и доказать делом, что не место красит человека. Любой житель даже самой маленькой деревни может внести большой вклад в жизнь села, объединить людей, изменить однообразное течение событий в лучшую сторону.
Решение. Описание модельной практики.
Суть проекта — выпуск печатного издания, местной сельской газеты о жителях села, его истории, выдающихся земляках, современные новости.
В селах и малых городах Владимирской области рождаются интересные культурные проекты. И не всегда это идёт от НКО. Так, сотрудница музея села Черкутино Собинского района Инна Щегорцева сама издаёт газету о своём селе.
«Черкутинские ведомости» пишут о новостях села, интересных людях, о предках, односельчанах, истории из путешествий. Есть постоянные рубрики: «Рецепты», «Детская страничка», «Фотография из семейного альбома», «Односельчане», «Города и веси» Описываются и современные события.
Принцип газеты – только положительная информация, никакой политики. Очень много материалов о выдающемся земляке – русском общественном и государственном деятеле, реформаторе, законотворце Михаиле Сперанском.
Первый номер газеты «Черкутинские ведомости» вышел в октябре 2011 года. Идея принадлежала тогда студентке исторического факультета Юлии Жиряковой — дочери Инны Щегорцевой. Первый номер готовила она.
Свою газету Щегорцевы создают дома, здесь у них своеобразная редакция. За чашкой горячего чая они все вместе разрабатывают концепцию нового номера. Писать о жизни родного села — тепло и открыто, а самое главное бескорыстно — так еще никто не пробовал. Мама фотографирует и пишет статьи, папа — главный редактор, старшая дочь Юлия — идейный вдохновитель. Несколько лет назад в редакции газеты появился и свой корректор, учитель русского языка и литературы черкутинской школы Светлана Козлова. Она же ведет рубрики «Молодежка.ru» о школьной жизни и «Путевые заметки Светланы» о путешествиях в далекие города и страны. Щегорцевы признаются, газету задумали выпускать, чтобы встряхнуть жизнь на селе. И у них получилось.
Реализация.
Руководитель проекта — Инна Щегорцева, сотрудник Музейно-выставочного зала имени М.М. Сперанского.
Проект реализуется на собственные средства организаторов.
Контакты
Владимирская область, Собинский район, с. Черкутино, ул. Первомайская, д. 30
тел. 8(915)797-58-76
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Проект хорош именно тем, что может быть реализован в любом населенном пункте, и при этом требуются минимальные материальные ресурсы. Конечно, не везде найдутся энтузиасты, готовые взять на себя такую непростую задачу, а без энтузиазма и понимания того, как создается газета, умения писать, здесь не обойтись. Развитие проекта, скорее всего уйдет в область интернет-сообществ, и при этом появится новая специфика. Уже сейчас достаточно много успешно действующих сельских социальных сетей, в которых обсуждаются насущные для односельчан вопросы, публикуются новости. Однако главной задачей и проблемой в любом формате остается насыщение таких местных ресурсов информацией, которая позволит им стать подлинно культурным и общественно значимым местом, объединяющих жителей вокруг истинных ценностей.